Заявка на курс

 

 

 

  

 

Курс «Актерское мастерство для подростков и родителей» Часть 1.

 

1. Развиваем внимание профессиональными актерскими техниками

2. Снимаем психологические зажимы и раскрепощаем

3. Повышаем уровень доверия между детьми и родителями

4. Навыки прежде всего для реальной жизни, а не для сцены

5. Улучшение навыков общения

6. Развитие творческого мышления и вариативности (умение принимать быстрые и эффективные решения)

7. Актерские инструменты воздействия на собеседника.

Всего 16 занятий по 1.5 часа 1 раз в неделю.

 

Программа курса

 

1. Урок. Введение. Что такое актерское мастерство. Разница между актерским мастерством для жизни и для сцены.

 

Практическая часть — что такое внимание.

Внимание называют «сквозным» психическим процессом. Он не существует как отдельное явление, но «сопровождает» память, восприятие, мышление. Без него эти психические процессы не работают. Мы чувствуем, запоминаем и воспринимаем только то, на что обратили внимание. Обращаем же внимание на важное и необходимое. Получается, этот психический процесс связан с нашими интересами, установками, потребностями, целями, т.е. принимает участие в развитии личности человека. Значение внимания в нашей жизни выражается его направленностью, ибо от того, на что оно направлено, зависят наши действия, жизненные выборы и итоги деятельности.

Внимание в актерском мастерстве. Актерский тренинг на развитие внимания.

  • Это упражнение тренирует наблюдательность и память.
  • Избавляет от рассеянности
  • Учит обращать внимание на детали
  • Ускоряет процесс запоминания информации
  • Улучшает качество обучения
  • Развивает усидчивость

 

2.Урок. Разминка. Упражнения на внимание. «Печатная машинка»

 

Что такое фантазия и воображение. Их роль в современном мире.

Фантазия — представляемая человеком или группой людей ситуация, выражающая их желания, но не соответствующая реальности. Ее также можно назвать импровизацией на свободную тематику. Фантазировать — значит сочинять. Данная способность выступает обязательным условием творческой реализации человека. Фантазия проявляется в построении образа или модели результатов деятельности в случае, когда наглядная «картинка» не требуется. К примеру, писатель может создавать цельное произведение на основе разрозненных архивных источников, дополняя их с помощью собственных сочинений. К фантазийным приемам относятся акцентирование, аналогия и типизация.

Воображение — способность сознания формировать образы, идеи, представления и манипулировать ими. Играет определяющую роль в таких психических процессах, как планирование, моделирование, игра, творчество, память. В более широком смысле под данным термином подразумевается любой процесс, протекающий «в образах». Являясь основой наглядного мышления, он позволяет человеку решать задачи без применения практических действий и лучше ориентироваться в ситуации. Воображение выступает одной из форм психического отзеркаливания мира. В зависимости от типа классификации может быть активным и пассивным, конкретным и абстрактным, репродуктивным и творческим.

 

Практическая часть. Развиваем воображение и фантазию. Упражнение «Словесная импровизация»

 

  • Помогает заполнить возникшие паузы или «зависания»;
  • Позволяет не учить на память весь текст, а отталкиваться от 30-40 ключевых слов;
  • Использовать словесный поток для вещания на высокой энергетике;
  • Техника позволяет правильно отвечать на вопросы;
  • Помогает особе снизить страх перед выступлением и публикой всецело, играя роль «страховки» на сложный случай допущенной ошибки;
  • Позволяет с легкостью поддерживать светскую беседу в жизни.

 

 

3 Урок. Разминка. Упражнение на внимание «печатная машинка».

 

Секреты интересного рассказывания. Как стать интересным собеседником и привлекать внимание слушателей. Кинолента видений, пауза, событие, предлагаемые обстоятельства.

Развитие креативности и фантазии. Учимся сочинять. Упражнение «Коллективный рассказ.

  • Позволяет научиться грамотно и быстро строить фразы и подбирать слова
  • Учит правильно заполнять паузы
  • Делает вас интересным рассказчиком.
  • Развивает артистичность и эмоциональность

 

4. Урок. Снимаем психологические зажимы. Раскрепощаемся. Развиваем выразительность тела.

 

Психологический зажим или, как его ещё называют, энергетический блок рождается из негативных эмоций и чувств. Прежде всего, это разного рода страхи, а также сомнения, низкая самооценка, неуверенность в себе.

Практическая часть. Упражнение «Оживление предмета».

  • Развивает выразительность тела
  • Учит выражать эмоции
  • Учит контролировать эмоции
  • Помогает раскрепоститься и снять зажимы
  • Развивает обаяние
  • Развивает воображение

5. Урок. Пластическая выразительность.

 

 

Уметь выразить свое внутреннее содержание через позу, жест, движение, поворот головы. Человек выражает себя, свое состояние всем телом. Комплексное, целостное ощущение тела присуще каждому человеку.

 

Практическая часть. Пластический актерский тренинг.

 

  • Корректирует осанку
  • Развивает гибкость
  • Улучшает координацию
  • Развивает выразительность рук
  • Успокаивает и настраивает на гармоничный лад
  • Снимает мышечные зажимы
  • Делает выразительным все тело
  • Выявляет индивидуальные проблемы для корректировки

6. Урок. Пластическая выразительность рук. Часть 1.

 

Физическая выразительность проявляется, главным образом, в движениях кистей и пальцев, поскольку именно кистью и пальцами человек выполняет почти все бытовые и производственные действия, активно и эмоционально жестикулирует.

 

Практическая часть. Развитие выразительности рук с помощью пантомимы.

 

  • Развивает красоту жеста
  • Улучшает координацию
  • Развивает чувство меры в жесте
  • Учит выражать мысль с помощью рук

 

 

7. Урок. Пластическая выразительность рук. Часть 2.

 

Разминка. Пантомима.

 

Практическая часть. Элементы жонглирования как средство развития выразительности жеста.

 

Жонглирование — весёлое и полезное занятие, оно не только развивает ловкость и выносливость, но и очень благоприятно воздействует на нервную систему. С помощью жонглирования, где необходима четкая работа двумя руками, прекрасно развивается взаимосвязь полушарий мозга. Уже после нескольких занятий у обучающихся вырабатывается навык концентрации внимания, развивается мелкая и крупная моторика рук, улучшается осанка и зрение, реакция, координация движения, выносливость, боковое зрение, скорость, способность угадывать траекторию перемещения предметов.

Жонглирование стимулирует как левое, так и правое полушарие мозга, которое большинство современных людей почти не задействуют в повседневной жизни. А ведь полноценная работа правого полушария чрезвычайно важна для развития творческих способностей и целостного восприятия мира.

 

Ян Шольцу (Jan Scholz) из Оксфордского университета и его коллеги установили, что выполнение непростых действий вроде жонглирования значительно изменяет структуру головного мозга. Эти данные могут в ближайшем будущем привести к появлению новых методов лечения черепно-мозговых травм.

Количество белого вещества, «кабельной сети» нашего мозга, тоже может быть увеличено путём тренировок. Исследователи дали 24 добровольцам учебные комплекты для жонглирования и на протяжении шести недель заставляли их практиковаться в этом искусстве хотя бы полчаса в день. До и после эксперимента учёные просканировали мозг жонглёров при помощи DTI, разновидности магнитно-резонансного томографа. Полученные изображения структуры белого вещества сравнили с аналогичными снимками 24 людей, никогда не занимавшихся жонглированием. Эффект превзошёл все ожидания — количество белого вещества в теменной доле мозга (она отвечает за координацию) жонглёров увеличилось в среднем на 5%. Причём прирост белого вещества наблюдался у всех практиковавшихся вне зависимости от их реальных успехов в жонглировании, то есть учёные подтвердили: в этом занятии важен не результат, а процесс. Их открытие в будущем ляжет в основу программы реабилитации людей, перенёсших черепно-мозговую травму.

Жонглирование влияет и на количество серого вещества. Долгое время считалось, что у взрослого человека клетки мозга не растут, а, напротив, только исчезают вследствие болезней и естественного процесса старения. В 2004 году группа ученых из университетов Йены и Регенсбурга доказали, что при обучении жонглированию у взрослых людей масса мозга увеличивается примерно на 3%.

 

Положительные эффекты жонглирования:

 

  • Доставляет радость и поддерживает хорошую физическую форму.
  • Учит спокойно относиться к своим ошибкам.
  • Поднимает самооценку.
  • Является прекрасным методом для снятия стресса.
  • Благодаря занятиям ЖОНГЛИРОВАНИЯ развивается общая координация тела, пластика, подвижность, переключаемость внимания. Развивается мелкая и крупная моторика рук. Улучшается осанка и положение тела в пространстве.
  • Жонглирование активизирует взаимодействие обоих полушарий головного мозга.

 

8.урок. Эмоциональный интеллект.

 

Выделяют четыре главных составляющих EQ:

  • Самосознание.
  • Самоконтроль.
  • Социальная чуткость.
  • Управление отношениями.

Главный элемент эмоционального интеллекта — эмоциональное самосознание, т.е. понимание себя. Человек с высокой степенью самосознания точно определяет свои чувства, а также причину их возникновения. Осознает, как его эмоции влияют на собственное психологическое состояние и психологическое состояние окружающих людей. Благодаря развитому навыку самосознания мы можем объективно оценивать свои сильные стороны и зоны роста. Видеть вещи такими, какими они на самом деле являются, а не такими, как нам хочется их видеть. Относиться к себе с юмором, открыто говорить о своих чувствах, стремиться к развитию и спокойно принимать критику в свой адрес. Умение «слышать» свои чувства неимоверно развивает интуицию. Которая, в свою очередь, помогает нам принимать лучшие решения. И выбирать успешную стратегию поведения. В том числе и в сложных ситуациях.

Следствием самосознания является самоконтроль. Самоконтроль означает способность управлять своими чувствами. Помогает нам не только обуздать свои разрушительные эмоции, а и использовать их на пользу дела. Благодаря самоконтролю, даже при неблагоприятных обстоятельствах и в условиях стресса, человек остается спокойным и рассудительным. Поддерживает реалистичную положительную установку, не терять ощущение реальности и живет в согласии со своими ценностями. Обладая собой, мы охотно беремся за трудные задачи, легко признаем личные неудачи. Ошибки же воспринимаем как жизненно важные уроки. И несмотря на понимание своих слабостей, остаемся хорошего о себе мнения. Характерным для нас является высокий уровень обязательств. Мы выбираем находить пути, ведущие к цели, вместо поиска причин, по которым можно что-либо не делать. Ну а жизненные перемены воспринимаем как изменения к лучшему.

Говоря о третьей и четвертой составляющих EQ, следует отметить, что они относятся к способностям человека управлять взаимоотношениями с другими. В отличие от первых двух, которые характеризуют способность управлять собой.

Основными ключевыми составляющими успешного взаимодействия являются сопереживание, навык понимания чувств и потребностей окружающих, умение поставить себя на место другого человека. В принципе, все то, без чего невозможно управлять отношениями.

Для налаживания взаимодействия и воодушевления других в первую очередь необходимо проявлять к людям неподдельный интерес. Выяснять и учитывать потребности и выгоды обеих сторон. Не только спрашивать, а и уметь слышать, принимать мнения других, находить точки соприкосновения. Это дает возможность создавать такие договоренности, при которых обе стороны чувствуют себя одинаково ценными и важными друг для друга.

Человек, которому свойственна социальная чуткость, активно участвует в развитии других и непритворно помогает им достигать успеха. Имеет намерение быть полезным членом общества. И способен создавать в коллективе уважительную атмосферу, командную работу. Разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции силы.

Практическая часть. Развиваем эмоциональный интеллект. Упражнение «Работа с художественным текстом». В.Драгунский «Денискины рассказы»

 

9.Урок. Эмоциональный интеллект. Часть 2.

 

Продолжаем работать над художественным текстом.

 

10. Урок. Повторение изученного материала. Внимание.

 

Повторение и закрепление необходимо для дальнейшей фиксации результатов.

 

11. Урок. Повторение изученного материала. Фантазия и воображение.

12. Урок. Повторение изученного материала. Сниманием психологические зажимы.

13. Урок. Повторение изученного материала. Пластический тренинг.

14 урок. Подготовка к открытому уроку.

15 урок. Подготовка к открытому уроку.

16 урок. Открытый творческий показ.

  • Закрепление изученного материала
  • Подведение итогов обучения
  • Обратная связь от обучающихся
  • Развитие навыков общения
  • Умение преодолевать стресс

 

 

Стоимость курса — 16 000 р. единоразовым платежом;

× Закрыть
Авторизация