Организация мастер-классов
Подать заявку на проведение мастер-класса
Мастер-класс одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы.
В современных условиях педагог-мастер это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
Педагогу-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь. Одной из форм трансляции педагогического опыта и является мастер-класс.
Мастер-класс это разовая форма работы, которая объединяет небольшие группы педагогов и педагог-мастер представляет собственную систему работы.
Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс для профессионалов это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. А это означает шаг вперед в своем деле.
Мастер-класс это семинар, во время которого ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.
Подводя итог всему сказанному, можно определить формулу мастер-класса:
успешная технология + компетентный специалист + доступность для коллег = мастер класс
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Тематика мастер-классов может включать в себя:
- обзор актуальных проблем и технологий,
- различные аспекты и приемы использования технологий,
- авторские методы применения технологий на практике,
- тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.
В ходе мастер-класса участники:
- изучают разработки по теме мастер-класса;
- участвуют в обсуждении полученных результатов;
- задают вопросы, получают консультации;
- предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
- высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
Основные преимущества мастер-класса это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
При подготовке и проведении мастер-класса «Педагог-мастер» приобретает различные навыки работы с аудиторией, учится рефлексировать свои действия и многое другое. «Зрители» становятся экспертами, учатся анализировать, сопоставляют свои возможности, учатся держать позиции. Толково организованный мастер-класс становится генератором идей для всех участников.
Результатом «мастер-класса» является модель, которую разработал «педагог-Ученик» под руководством «педагога-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
Владение основами информационной и коммуникационной культуры непременное требование к современному педагогу. А эффективность использования ИКТ определяется действительным включением в образовательный процесс.