Подать заявку на проведение мастер-класса

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс — одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс характеризуют как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы.

В современных условиях педагог-мастер — это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Педагогу-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь. Одной из форм трансляции педагогического опыта и является мастер-класс.

Мастер-класс — это разовая форма работы, которая объединяет небольшие группы педагогов и педагог-мастер представляет собственную систему работы.

Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс для профессионалов — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. А это означает шаг вперед в своем деле.

Мастер-класс — это семинар, во время которого ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

 

Подводя итог всему сказанному, можно определить формулу мастер-класса:

 

успешная технология + компетентный специалист + доступность для коллег = мастер класс

 

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.

 

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

 

Тематика мастер-классов может включать в себя:

  1. обзор актуальных проблем и технологий,
  2. различные аспекты и приемы использования технологий,
  3. авторские методы применения технологий на практике,
  4. тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.

В ходе мастер-класса участники:

  1. изучают разработки по теме мастер-класса;
  2. участвуют в обсуждении полученных результатов;
  3. задают вопросы, получают консультации;
  4. предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  5. высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

При подготовке и проведении мастер-класса «Педагог-мастер» приобретает различные навыки работы с аудиторией, учится рефлексировать свои действия и многое другое. «Зрители» становятся экспертами, учатся анализировать, сопоставляют свои возможности, учатся держать позиции. Толково организованный мастер-класс становится генератором идей для всех участников.

Результатом «мастер-класса» является модель, которую разработал «педагог-Ученик» под руководством «педагога-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Владение основами информационной и коммуникационной культуры — непременное требование к современному педагогу. А эффективность использования ИКТ определяется действительным включением в образовательный процесс.

× Закрыть
Авторизация