UKOMGROUP
>
Консалтинговая группа «ЮКОМ»
>
Бухгалтерские услуги

Восстановление бухгалтерского учёта

Почему у некоторых организаций возникает необходимость в восстановлении бухгалтерского учёта за прошлые отчётные периоды. И с чем это связано?

 

Когда необходимо восстанавливать бухгалтерский учёт

 

1. Нормативные акты постоянно меняются, появляются новые формы отчетности, нехватка времени не дает бухгалтерам вникнуть в содержание заключенных договоров и обработать большой массив информации. Особенно если бухгалтер в фирме один и кроме бухучета занимается еще и кадровыми вопросами.

 

2. Бывают случаи, когда новый директор принимает дела, а бухгалтер в связи с тем, что с ним не рассчитался предыдущий директор, бухгалтерскую документацию не передает. Так же и не дает саму программу 1С или иную базу.

 

3.Бывают и иные причины — например, не своевременное ответственными сотрудниками предоставление в бухгалтерскую службу первичной учетной документации.

 

4. И крайний вариант — бухгалтерский учет вело лицо бухгалтерски безграмотное и безответственное, которому в этом процессе нужна была только заработная плата. При первой же проверки это безответственное лицо исчезает, оставляя за собой ворох проблем.

 

Целью полного или частичного (по участкам) восстановления бухгалтерского учёта является приведение в порядок всех документов предприятия в соответствии с требованиями законодательства.

 

Как правило, при восстановлении бухгалтерского и налогового учета возникает необходимость в подаче уточненных налоговых деклараций, и корректировочных форм бухгалтерской отчетности для представления как в ИФНС, так и в статистику. Проведение восстановления бухгалтерского учета представляет собой долгосрочную комплексную задачу (обычно от нескольких недель до нескольких месяцев) и осуществляется на основании договора о проведении восстановления бухгалтерского учета.

 

Процедура восстановления учёта

 

1. Специалисты по бухгалтерскому учету осуществляют подготовку, и сортировку бухгалтерских документов и сравнение с той информацией, которая отражена в программе 1С. Кроме того, начинается сбор всех данных имеющихся на предприятии, для определения доходов и расходов исследуемого периода;

 

2. Формируется список необходимых документов и отчетности. Составляется дальнейший план действий по восстановлению учета, с акцентированием внимания на списке недостающих документах или подлежащих исправлению;

 

3. Проводится сверка с контрагентами, налоговыми органами;

 

4. Далее создаются налоговые декларации в разрезе налоговых периодов и бухгалтерская отчетность;

 

5. Проводится сравнение с теми данными, которые уже переданы в налоговый орган и в случае необходимости составляются корректировочные декларации, которые отправляются в ИФНС. 

 

 

Кто заинтересован в восстановлении бухгалтерского учёта?

 

1. Собственники бизнеса — им необходимо принимать решения как управленческие, так и инвестиционные;

 

2. Директора предприятий — они ответственны за состояние учёта. Отсутствие учётных регистров или первичных документов не позволяет контролировать сохранность товарно-материальных ценностей, денежных средств и иных активов предприятия, а также оперативно получать информацию о состоянии расчётов с кредиторами и дебиторами. То есть директор, в отсутствии порядка в бухгалтерском и налоговом учете управляет фирмой вслепую.

 

 

Налоговые риски у организаций в связи с отсутствием учёта

 

1. Если организация не представляется в налоговую инспекцию бухгалтерская или налоговая отчётность — то в первую очередь налоговые органы арестовывают банковские счета, что приводит к приостановлению деятельности организации. Затем к руководителю и организации применяются штрафы. При этом счета не будут разблокированы до тех пор, пока руководитель лично не приедет в ИФНС за протокол об административном штрафе.

 

2. Отсутствие первичных документов может привести к тому, что налоговики по отношении к вашей организации применят для определения налоговой базы «расчетный способ» исчисления этой самой базы по налогам.

 

3. Отсутствие первичных документов так же не позволяет аргументировано возражать на претензии налоговиков в случае проведения налоговой проверки.

 

 

Проблемы, возникающие при восстановлении бух. учёта

 

При восстановления бухгалтерского и, соответственно, налогового учета, возникает ряд проблем:

 

  • необходимо будет восстанавливать отсутствующие документы (например, выписки по расчётному счёту — в банке и т. п.),
  • будет создана заново или изменена имеющаяся электронная база данных бухгалтерского учета, что может занять большое количество времени,
  • понадобится запросить и сделать акты сверок как с налоговыми органами, ПФР, ФСС, так и с контрагентами,
  • вероятно, понадобится сдать корректировочные декларации по налогам.

 

Важно помнить, что отсутствие бухучета — это грубое нарушение законодательства, влекущее за собой соответствующие налоговые санкции.

 

 

 

Консалтинговая группа «ЮКОМ» оказывает услуги по восстановлению учёта.

Стоимость наших услуг зависит от периода восстановления и объёма восстанавливаемой информации.

× Закрыть
Авторизация